Встреча с сотрудником полиции
- Подробности
- Опубликовано: 13.11.2024 15:45
- Просмотров: 21
Сегодня в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» города Донецка сотрудник полиции провел беседу с социальными работниками на тему мошенничества.
Заместитель начальника отдела уголовного розыска отдела МВД России по городу Донецку майор полиции Негода Виктор Владимирович рассказал сотрудникам о самых распространенных способах мошенничества и как уберечь себя от преступных посягательств.
Виктор Владимирович рассказал социальным работникам, что мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, кредитных организаций, социальных служб и иных как государственных органов, так и частных организаций. По-прежнему одной из самых популярных является схема обмана, когда аферисты звонят от имени банка, пугают якобы оформленными без ведома клиента кредитами, вынуждая жертву совершить перевод на «безопасный счет». Оперативник рекомендовал ни в коем случае не продолжать разговор, если он начинается с подобных тревожных «новостей», а сразу положить трубку и позвонить на горячую линию банка, чтобы уточнить ситуацию.
Еще одна распространенная схема мошенничества - это «Ваш родственник попал в ДТП». Злоумышленники хорошие психологи и зачастую играют на родительских чувствах. На телефон гражданам поступают звонки от незнакомцев, представляющихся родственниками "внучкой" или "племянницей". Далее звонивший сообщает жертве, что задержан сотрудниками правоохранительных органов за совершение серьёзного ДТП и для освобождения от уголовной ответственности необходима некая денежная сумма. Именно на беспокойство за близких, волнение и неожиданность рассчитывают преступники в подобных случаях.
"Если Вам по телефону звонит какое-либо должностное лицо или сотрудник организации, выясните их звание или должность и ФИО, попросите время на обдумывание. Если же голос в трубке телефона похож на голос Вашего близкого, задайте ему пару личных вопросов. Обычно мошенникам невыгодно выполнять подобные просьбы, ведь тогда они рискуют быть разоблачёнными. Ни в коем случае не переводите деньги, не дозвонившись до близких" - подытожил Виктор Владимирович.
Беседа была поучительна. Каждый социальный работник теперь проведет беседу со своими обслуживаемыми получателями социальных услуг чтобы они были бдительны и внимательны.